Audio Technica AT-LP5

07.02.18



Во Франции есть литературная премия под названием «Приз за 112 страницу», при вручении которой книги-кандидаты оцениваются строго по содержанию 112-й страницы.

Суть премии заключается в следующем: все мы отлично знаем, что не стоит судить о книге по ее обложке, однако к 112 странице только лучшим писателям удается удержать интерес читателя, остальные же просто стараются побыстрее добраться до финала истории.


Из этого следует, что у тех писателей, кому удается сочинить интересную 112-ю страницу, и вся книга должна быть хороша. Премия имеет материальное выражение.

Вы уже задаетесь вопросом, к чему мы об этом вспомнили, и подозреваете, что здесь должна быть какая-то параллель с темой обзора?

Если вы все еще читаете этот текст, то наверняка согласны с нами в главном: о проигрывателе винила, как и о книге, не следует судить исключительно по внешности; у него тоже есть нечто, что можно образно назвать «112-й страницей».


Дело не столько в надежности или качестве изготовления каждого элемента в буквальном смысле, сколько в том, каков он в использовании: ощущение от прикосновения к переключателю скоростей, вес тонарма и его скольжение от гнезда к пластинке – все это вносит свой вклад в комплекс впечатлений от работы проигрывателя.

Подобное отношение к деталям вселило в нас уверенность задолго до того, как мы подготовились к прослушиванию AT-LP5. Укладывая пластинку на покрытый резиновым композитом опорный диск из литого алюминия, мы уже ожидали многого.

В этой категории мы считаем отправной точкой удостоенный Award проигрыватель Rega RP1; впрочем, нельзя не отметить, что эти две модели во многом различаются.

AT-LP5 стоит немного больше, зато он оснащен встроенным фонокорректором и USB-выходом для оцифровки любимых пластинок.

Комплект с аналогичными функциями, который можно создать на основе RP1 при помощи отдельных компонентов, в конечном итоге обойдется вам значительно дороже.

Нельзя сказать, что чаша весов однозначно склоняется в сторону одного из этих проигрывателей; скорее они рассчитаны на разную аудиторию, о чем нам пришлось помнить в процессе знакомства.

С другой стороны, их роднит повышенное внимание к качеству звучания, какими бы дополнительными технологиями они ни были оснащены.

J-образный тонарм AT-LP5 вызывает в памяти воспоминания о моделях Audio-Technica шестидесятых и семидесятых годов. Компания утверждает, что такая форма тонарма – не просто дань моде на ретро: она уменьшает ошибку огибания.

Картридж AT95EX был разработан специально для этой модели и вместе с головкой звукоснимателя AT-HS10 образует, по мнению Audio-Technica, идеальный баланс для этого тонарма.

Качество работы

Чувствуя себя детьми, подглядевшими за укладыванием под новогоднюю елку подарка, очень похожего на пиратский корабль, который везет нам долгожданного конкурента для Rega (все это так романтично, что мы уже почти перешли на стихи), достаем из конверта концертный альбом Нильса Фрама Spaces.

В отличие от многих проигрывателей со встроенным фонокорректором, у AT-LP5 его использование не обязательно – при желании вы сможете улучшить свою систему, не меняя вертушки.

Но для начала мы удовлетворились тем, что уже на борту.

Первая композиция альбома называется An Aborted Beginning – однако, в противоположность названию, за полторы минуты ее звучания мы успели понять, что не будем разочарованы. Нам очень по душе организованность записи, возникающая в результате сочетания объемной звуковой сцены и высокой детальности естественной реверберации.

Эта дотошность сказывается и в звенящих нотах синтезатора. У композиции более глубокие НЧ, чем те, на которые способна эта система, однако ее уравновешенность и баланс заставляют забыть об их недостатке.

 

Says, первая «настоящая» песня после фальстарта альбома, демонстрирует безупречное обращение AT-LP5 с ритмами.

Гипнотически булькающие звуки синтезатора точно ложатся в сетку, ритмический драйв шестиминутной композиции заставляет ее двигаться вперед, не задерживаясь на одном месте. Конструкция базируется на предвкушении кульминации, и Audio-Technica отлично удается передать это напряжение.

То же можно сказать и о следующей композиции, Said and Done, первая минута которой состоит из тройных ударов Фрама по одной и той же клавише. Проработанная динамика AT-LP5 позволяет ему передать уникальную интенсивность каждого удара, благодаря чему они не кажутся монотонными.

 

При подключении внешнего фонокорректора звучание во всех аспектах становятся еще более качественными, оно оказывается еще более открытым и детальным.

Основа характера AT-LP5 сохраняется в любом случае, как со встроенным фонокорректором, так и с более дорогим автономным; повышение качества во втором случае заметно, но не настолько велико, чтобы требовать непременного апгрейда.

Точно так же при сравнении с Rega RP1 мы четко слышим улучшение во многих отношениях и повышенную теплоту, которая не умаляет музыкальности AT-LP5. Звучание RP1 не лишено преимуществ, присущих проигрывателям, не имеющим других задач; но стоит переключиться обратно на AT-LP5 – и мы готовы слушать его весь день, не мечтая о повышении детальности или динамичности.

 

Вердикт


В активе Audio-Technica – не только более высокая оснащенность, которая порадует многих потенциальных покупателей; этот проигрыватель очень приятен в деле и радует волшебным звуком.

Пожалуй, единственный способ существенно превзойти его качеством – это увеличить бюджет на очень солидную сумму.

Теперь вы можете вернуться к чтению 112-х страниц ваших любимых книг.

Технические данные

  • Тип привода: прямой привод
  • Скорость (об/мин): 33 1/3, 45
  • Форма тонарма: J-образный
  • Управление тонармом: ручное
  • Физические характеристики
  • Ширина: 45 см
  • Глубина: 35,2 см
  • Вес: 10,5 кг
  • Цвет: матовый черный

Источник: What Hi-Fi


Ссылки: Audio-Technica Audio-Technica AT-LP5x