Тест охватывающих наушников Audio-Technica ATH-SR9

08.08.18

Пожалуй, главная проблема с наушниками – это необходимость выбора подходящих именно вам из необъятного множества предложений рынка. А вот преимущество у них в том, что можно не ограничиваться одной моделью, ведь место для пары-тройки штук в доме всегда найдется, тем более что используются они в самых разных обстоятельствах: во время спортивных занятий, в офисе, в поездках, в спокойной и уютной обстановке.

Производители, специализирующиеся на выпуске наушников, такие как Audio-Technica, в своих обширных ассортиментах предлагают варианты в широком ценовом спектре и на все случаи жизни. Но порой непросто сообразить, чем концептуально отличаются, например, модели линейки «Hi-Fi» (см., к примеру, тест модели Audio-Technica ATH-A550Z) от тех, что на сайте Audio-Technica числятся в категории «Полноразмерные», да еще и если в их описании, как у Audio-Technica ATH-SR9, указано предназначение: для прослушивания Hi-Res-аудио. Впрочем, на глобальном сайте японского производителя несколько иное разделение на серии, но и оно не дает полной ясности в интересующем нас аспекте.

Конструкция

В плане цены ATH-SR9 располагаются примерно в середине соответствующего фирменного диапазона, но внешне они не выделяются в ряду существенно менее дорогих собратьев, и это говорит об очень высокой в целом производственной культуре компании.

В конструкции много пластика, что позволило сделать модель достаточно легкой (270 г). Лишь основу оголовья составляет металл, придающий ему упругость и обеспечивающий плотный прижим чашек к голове. Благодаря широким пределам увеличения длины оголовья, а также его мягкому подбою, можно радикально снизить давление на макушку и добиться ощущения невесомости наушников. Большие овальные чашки, охватывая уши, удерживают ATH-SR9 на месте, а мягкие амбушюры, покрытые кожзаменителем, обеспечивают комфортность длительного ношения и хорошую изоляцию от внешних шумов.

Чашки можно повернуть на 90° и упаковать наушники в комплектный кейс для переноски.

С этой моделью поставляются два кабеля: длиной 3 м и 1,2 м с микрофоном и пультом управления для работы со смартфонами под iOS или Android. Они подсоединяются к ATH-SR9 двумя разъемами A2DC, а к источнику или усилителю 3,5-миллиметровыми штекерами (или через 3,5/6,3-мм переходник) с солидным корпусом Г-образной формы. Все контакты – позолоченные.

Комфортные, но не особо примечательные внешне Audio-Technica ATH-SR9 закрытого типа оснащены специально разработанными для них 45-миллиметровыми электродинамическими головками, позволяющими качественно и без потерь музыкальной информации воспроизводить записи в форматах Hi-Res-аудио. Их отличают: усиленная магнитная система, диафрагма с покрытием из алмазоподобного углерода для повышения жесткости, звуковая катушка с намоткой из медной проволоки высокой очистки (7N-OFC), а также примененная технология размещения динамика в чашке – Midpoint Mounting – позволяющая оптимизировать баланс излучения от передней и задней поверхностей мембраны.

Звук

Audio-Technica ATH-SR9 отличаются удивительной естественностью и достоверностью звучания. Эти замечательные свойства обусловлены высочайшей детальностью, отменной тональной сбалансированностью, тембральной насыщенностью, а также точной и убедительной динамикой. Музыкальное пространство, создаваемое наушниками, четко структурировано; звуковые образы сфокусированные, объемные, полные жизни.

ATH-SR9 позволяют открыть много новых акустических подробностей в хорошо знакомых записях. Так в песне Sweet the Sting с CD Тори Амос The Beekeeper, которую мы порой используем для проверки способности АС справляться с воспроизведением НЧ-диапазона, наушники выявили гораздо более сложную структуру пульсирующей басовой линии, чем мы привыкли слышать. При этом голос солистки отнюдь не заслоняется тягучим ритмом и вокально-инструментальным обрамлением, а занимает на сцене достойное место; он полон характерных особенностей и звучит весьма выразительно.

При проигрывании CD «С. Рахманинов. Литургия Св. Иоанна Златоуста», кажется, можно расслышать голос каждого участника Московского камерного хора под управлением В. Минина (запись 1988 года), а также ощутить пространство Успенского кафедрального собора г. Смоленска. Вместе с тем отмечаем слаженность и сдержанную эмоциональность звучания, превосходную артикуляцию, тончайшую микродинамику и стремительность взлетов динамики. Точность передачи талантливого и вдохновенного исполнения знаменитого произведения делает прослушивание увлекательным и даже захватывающим.

Переход на более современные записи в Hi-Res-форматах, к примеру, «Реквиема» Моцарта в исполнении оркестра и хора под управлением Т. Курентзиса (24 бит/48 кГц), позволяет, благодаря этим наушникам Audio-Technica, по достоинству оценить прирост качества воспроизведения. В звучании практически отсутствует фоновый шум, проработка всех элементов еще лучше, насыщенность сцены воздухом заметно выше. Довольно неожиданные бубенцы, перемещающиеся над вашей головой в конце Lacrimosa, поражают натуральностью звона; кажется, можно расслышать каждый из них и даже представить себе их форму.

К тому же отметим очень бережное обращение ATH-SR9 с предложенным музыкальным материалом. Более старая, но качественно для своего времени выполненная запись «Литургии», несмотря на некоторые шероховатости, не слишком уступает современным в удовольствии от прослушивания. То же можно сказать и о звучании MP3-файлов с мобильного телефона.

Но вернемся к Hi-Res-аудио. Знаменитая композиция Take Five квартета Дейва Брубека (24/88,2) наполнена мелодиями и ритмами. Образы всех четырех инструментов буквально зримо формируются в музыкальном пространстве над головой. Отчетливо различимы струнные текстуры партии контрабаса, рояль, хоть и отступает здесь на второй план, звучит полновесно и живо. Голос саксофона насыщен тембрами, верха разнообразные и объемные – тарелки так и блистают. Соло на барабанах составлено из ритмичных и не похожих один на другой ударов. Частотный диапазон равномерно наполнен, ничто не выпирает, и нигде не чувствуется недостатка звуков.

Безупречную проработку динамики наушниками ATH-SR9 отмечаем при проигрывании сюиты «Марс» из «Планет» Хольста (24/96). Взлет громкости от еле слышимого струнного начала до угрожающего рева духовых выверен до долей децибелла; при этом масштаб и структура оркестра остаются неизменными, детальность и тембральная наполненность позволяют легко отследить каждую группу и даже отдельные инструменты. Искажений не возникает даже в наивысшие моменты фортиссимо. Сложнейшая композиция, порой с недостаточно качественной аппаратурой предстающая какофонией, исполняется именно так, как надо: экспрессивно, напористо, слаженно и весьма эмоционально.

Эти Audio-Technica с готовностью отзываются повышением качества звучания не только на переход к форматам Hi-Res-аудио, но и на более высококлассные источники сигнала (чем ПК и ЦАП/усилитель для наушников Oppo HA-2). Так SACD-проигрыватель Esoteric X-03 с усилителем для наушников Lehmann Audio Rhinelander позволяют этой модели предъявить слушателю еще больше музыкальных подробностей, тонких динамических нюансов, текстурности НЧ. Заглавная песня группы Dire Straits с SACD Brothers in Arms начинается с отдаленного рокота то ли грома, то ли взрывов. ATH-SR9 легко раскрывают инструментальное происхождение этих звуков, однако это обстоятельство ничуть не снижает эмоционального заряда композиции, сопереживания печальным интонациям голоса Марка Нопфлера.

Еще лучший компаньон для Audio-Technica ATH-SR9 – солидный музыкальный плеер Astell&Kern Kann. Концерт для скрипки и флейты Баха в формате DSD 2,8 МГц звучит исключительно естественно, плавно и точно. Голоса солирующих инструментов наполнены характерными тембрами, ВЧ – подробные, проработанные, лишенные и намека на жесткость. Структура и организация сцены безупречны.

Вердикт

За довольно заурядной внешностью и слегка поскрипывающей при надевании на голову конструкцией наушников Audio-Technica ATH-SR9 скрываются весьма талантливые исполнители музыки самых разных жанров. Они способны преобразовать в выразительное, увлекательное и достоверное звучание огромный объем информации Hi-Res-аудио, в наилучшем виде предъявить мельчайшие детали, четко организовать стереопанораму и согласовать все элементы композиций. Тем не менее, они снисходительны и к менее качественным в силу своей природы записям и готовы подружиться даже со смартфоном – временно, конечно, до подключения к более соответствующему их статусу источнику. Добавим к этому их комфортность и неутомительность при длительном ношении – и вынесем наши искренние рекомендации их выбора с целью получения максимального удовольствия от прослушивания музыки.


Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", июнь 2018 г. www.whathifi.com


Ссылки: Audio-Technica AudioEngine Audioquest AVID Cambridge Audio Dune Ebode