Система на компонентах Cambridge Audio Edge

24.09.19

С новейшими компонентами серии Edge компания Cambridge Audio входит в новую для себя историческую фазу, направляя все накопленные за пятьдесят лет идеи в разработку и выпуск аппаратуры класса High End Audio. Но мы не ограничимся лишь тестом Edge – наша система будет дополнена еще несколькими интересными новинками, в том числе и эксклюзивными.

ВЫХОД НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН

В этом сетапе достаточно много элементов, никогда не бывавших в наших тестах, и это таит в себе известную проблему. Помимо главного тандема из сетевого преда Edge NQ и оконечника Edge W мы впервые попробуем вертушку для винила Cambridge Audio Alva TT, балансные кабели Atlas Mavros XLR в особой кожаной отделке и межблочники Hyper Grun.

«Лучший усилитель из когда-либо созданных в CA» работает в классе AB, на малых уровнях переходя фактически в линейный А, имеет предельно короткий тракт, в котором сигнал на своем пути проходит всего 14 элементов.

Начнем с конца. Сделан усилитель мощности с таким качеством и выглядит настолько основательным в своем металлическом корпусе, что его так и хочется поставить на одну полку с изделиями от таких британских грандов High End Audio, как Naim, Linn и Chord. «Лучший усилитель из когда-либо созданных в CA» работает в классе AB, на малых уровнях переходя фактически в линейный А, имеет предельно короткий тракт, в котором сигнал на своем пути проходит всего 14 элементов, и полностью симметричную схемотехнику – балансную не только по сигнальным цепям от входа до выхода, но даже и в схеме питания (в частности используется уникальный «симметричный» двойной тор, обладающий солидным запасом мощности, но не создающий вокруг себя электромагнитных помех). О том, насколько этот усилитель близок к идеальному источнику напряжения, можно судить по выходной мощности: на 8 омах Edge W отдает 100 ватт RMS, на 4 омах – ровно вдвое больше. Сигнал с оконечника также можно снять и в том виде, в котором он пришел на него – XLR- и RCA-входы дополнены выходами. Таким образом из нескольких Edge W без труда компонуется система для бай- или трай-ампинга.

   

Второй блок – это предварительный усилитель, тракт которого полностью избавлен от межкаскадных конденсаторов, плюс специально для него сконструирована сетевая аудиоплата под потоковое воспроизведение. Не ломайте голову над кодом, который нанесен на бок Edge NQ – это чисто дизайнерский элемент и указывает он на точную географическую долготу и широту, где находится офис материнской компании Audio Partnership Plc.

Выбор стриминговых платформ не будет ограничен штатными Tidal, Spotify и Deezer – музыку можно будет получать и из различных внешних приложений вроде той же «Яндекс.Музыки».

Пред примечателен высокоточным потенциометром громкости, огромная ручка которого совмещена с рифленым селектором, и немаленьким лицевым ЖК-дисплеем с довольно информативной графикой. Из беспроводных подключений штатно интегрирован только Bluetooth (с кодеком aptX HD), но при установке прилагаемого внешнего Wi-Fi-донгла в один из портов USB, мы получим полноценный беспроводной музыкальный центр, поддерживающий к тому же и «гугловский» Chromecast. А последнее означает, что выбор стриминговых платформ не будет ограничен штатными Tidal, Spotify и Deezer – музыку можно будет получать и из различных внешних приложений вроде той же «Яндекс.Музыки». Ко второму порту USB легко подключается накопитель с музыкальными файлами – поддерживаются все распространенные расширения и системы (FAT32, NTFS, HFS, HFS+). Третий USB-порт на Edge NQ предназначен для работы с PC – в таком случае аппарат выступит в качестве продвинутого USB-ЦАП (преобразование выполняется чипами Sabre32 ES9018K2M), способного принимать потоки частотой до 32 бит/384 кГц или DSD256. Также к преду можно подключить традиционные аналоговые источники (один по балансной линии и два по RCA), ну и, конечно, цифровые – два по «оптике», один по коаксиальной линии и один по HDMI.

   

Отдельно отметим и управляющее приложение для смартфона или планшета. Все настройки и манипуляции с него выполнять очень удобно! Оно избавлено от каких-то замороченных «проигрывающих» функций, зато работает чрезвычайно быстро – хочется поставить всем в пример то, с какой скоростью осуществляется переход от одного источника к другому (неважно – это какой-то физический вход или любой другой, беспроводной или потоковый). Выходы на преде двойные, балансные и линейные, и они переключаются на фиксированный уровень.

Alva TT — первый в мире проигрыватель винила с Bluetooth aptX HD.

Переходим к вертушке. Alva TT — первый в мире проигрыватель винила с Bluetooth aptX HD. В Cambridge Audio решили так: уж если молодое поколение тянется к беспроводным технологиям, даже когда речь идет об аналоговом воспроизведении, то пусть это происходит с наименьшими потерями для качества. Традиционного выхода Phono у него нет, зато уже встроен фонокорректор – с высокими характеристиками и именно теми «нагрузочными» параметрами, которые необходимы для штатной головки. Последняя, похоже, заказная, с подвижными катушками. Игла – с эллиптическим профилем. Тонарм заказан у «британского производителя» и нетрудно догадаться у какого именно – точно такие же конструкции с простой настройкой производит Rega. К особенностям Alva TT отнесем привод. Вместо пассиковой системы взят стабилизированный Direct Drive с электронным переключением скоростей. В сочетании с довольно массивным диском из POM-полимера и высокоточным подшипником, закрепленным в весьма прочном основании, обеспечивается минимальный рокот и детонация вращения с типовым уровне всего 0,06%.

   

Безупречно отделанные шпоном и лаком акустические системы Rubicon 6 относительно невелики. Фасад слегка скруглен, на задней панели имеется колодка для пополосного подключения. Модель относится к средней линейке DALI, но она вобрала в себя почти все супертехнологии датского бренда: гибридные купольно-ленточные твитеры от флагманских Epicon, басовики с диффузорами из целлюлозы с включениями древесных волокон и фирменным связующим ламинатом (который и придает динамикам лаковый коричневый оттенок). Излучающие поверхности у таких драйверов обладают необходимой жесткостью, и они при этом «беззвучны» в плане резонансов. Магнитные системы – Linear Drive, сделанные из феррита и особого компаунда SMC с магнитными частицами. Для дополнительного снижения вихревых токов используются медные перфорированные колпачки. Иными словами, «Рубиконы» можно охарактеризовать как вполне доступные системы, в которых при помощи разных технологий максимально подавлены типовые для АС искажения. Это относится и к конструкции корпусов. У каждого басовика – собственная камера с фазоинвертором. Настроены последние очень низко и, похоже, обладают малой добротностью (при работе воздушный «выхлоп» едва ощутим). Таким образом Rubicon 6 приближаются к акустике закрытого типа, без характерных призвуков из портов.

 

И совсем коротко о кабелях. Стандартный Mavros нам отлично знаком и в балансном, и в «сингловом» варианте. Делается эта модель по излюбленной формуле Atlas Cables: чистейшая длиннокристаллическая медь PC-OCC, тефлон в качестве основного диэлектрика, плотные двойные экраны. Новинке добавили лишь кожаную обшивке, которая, как уверяет компания, совершенно не влияет на параметры кабеля, а служит лишь для того, чтобы «система красиво выглядела с обратной стороны». А вот RCA-межблочник Atlas Hyper Grun Ultra интересен именно в техническом плане. Изначально британская компания не планировала применять фирменную технологию «когерентного» потенциала на земляной шине Grun на недорогих сериях (на акустические Hyper ее вообще не поставить — не предусмотрено экрана). Однако инженеров Atlas Cables удалось уговорить применить технологию хотя бы на межблочниках. Более того, «эксклюзивному» Hyper dd Grun дали модифицированное крепление заземляющих отводов, а заодно – и самые классные «атласовские» наконечники RCA Ultra с серебряным покрытием. И получилась шикарная вещь по относительно доступной цене. В нашем тесте этот межблочник будет использоваться с вертушкой, балансный Mavros Luxe свяжет Edge NQ с усилителем мощности, а с него сигнал на акустику выпустим через Hyper 3.5.

Таким образом Rubicon 6 приближаются к акустике закрытого типа, без характерных призвуков из портов.

Но для первого прослушивания мы поставим кабели, которые нам хорошо знакомы (см. таблицу СИСТЕМА) и тем самым уменьшим число «неизвестных». В таком варианте сразу можно сделать выводы о том, насколько акустика адекватно подходит усилителю.

   

Итак, к звучанию поначалу может возникнуть несколько мелких придирок, но в целом системный базис хороший. В тональном балансе нет перекосов, звук не теплый, но и не холодный, динамика выражена по всему диапазону и тоже самое можно сказать о микродинамике. Построение пространства не слишком глубокое, но с предельно отчетливым разделением на первом плане.

Edge W, похоже, относится к тем усилителям, которые не сразу выходят на рабочие параметры после включения. Через минут 15 — 20, когда он нагревается в прямом смысле слова, информативность и в нижнем, и в верхнем регистре становится лучше. Сцена стабильна, пространство прозрачное, без дымки, а в целом почерк необычайно мягкий и спокойный, что не совсем характерно для довольно бойкой датской акустики и что уж точно совсем не характерно для Cambridge Audio, которая за много лет приучила к подробной, но порой слишком техничной подаче.

Edge NQ при работе по USB проявил себя как очень хороший ЦАП с богатым, натуральным и свободным звучанием.

Меняем кабели. С Atlas – больше глубины и прозрачности. Если где-то и были какие-то настораживающие оттенки или невнятная деталировка, то теперь все рафинированно. Некоторое напряжение чувствуется в нижнем регистре и чуть с большей акцентированностью подается верх, но это на совести нового акустического кабеля. Когда мы связываем систему так, что сигнал идет на усилитель по межблочному Mavros, а затем идет на колонки по акустическому Mavros, то воцаряется почти идиллия – так цельно, певуче и ясно Cambridge Audio не звучал никогда. Удивили и «Рубиконы». Я знаю, с каким характером звучат старшие модели в этом семействе в сочетании с довольно дорогими усилителями – масштабно, точно, не всегда цельно, зато динамично и убедительно. А в этой системе «шестерки» показали себя еще интереснее – покорили линейностью на средних частотах и не «слили» старшим ни в широте диапазона, ни в динамике, ни в аккуратности передачи общей атмосферы! Чья здесь заслуга больше – не берусь судить. Но этот тандем, определенно, стоит друг друга.

   

Edge NQ при работе по USB проявил себя как очень хороший ЦАП с богатым, натуральным и свободным звучанием. Если в роли источника выступал внешний сервер или подключенный к преду HDD, то звучание казалось почти таким же пластичным и художественным, но в сцене можно было заметить мелкие неточности. Практически неотличимо от оригинала звучал даже адиоконтент через Bluetooth, хотя здесь надо оговориться: только при активации кодека aptX HD и только при использования режима «абсолютной громкости» (все указанное можно включить в Android-смартфоне OPPO Reno), в котором мобильный девайс сам никаких регулировок не осуществляет, а только управляет громкостью на приемном устройстве.

По «блютуcу» аналоговая вертушка может звучать не просто для фона, а очень даже пристойно – с верным тональным балансом, без каких-то заметных артефактов и даже без «цифрового» налета.

Но больше всего впечатлило воспроизведение файлов самого высокого качества Hi-Res, передаваемых по беспроводной сети либо через Chromecast, а также проигрывание треков DSD с ноутбука, переключенного в режим медиасервера. В первом случае – чуть меньше стерильности, во втором – максимум натуральности, но всегда присутствовала удивительная нейтральность в тембрах, полная ясность в отголосках и изумительная локализация во всех уголках пространства. Используемая в Cambridge Audio сетевая аудиоплатформа, похоже, действительно очень продвинута.

   

Ну а на десерт – винил. Оказалось, что по «блютузу» аналоговая вертушка может звучать не просто для фона, а очень даже пристойно – с верным тональным балансом, без каких-то заметных артефактов и даже без «цифрового» налета (за что опять же надо сказать спасибо aptX HD). Но если хочется получить от музыки максимум эмоций, идеальную сцену и живые тембры, то подключайте по аналогу. И лучше всего – кабелем с Grun. Недорогой Hyper c заземлением дал еще более зримое и осязаемое пространство, чем референсный межблочник, служивший нам в тестах всегда эталоном передачи сцены. При этом он многократно превзошел его в музыкальности. А главное, что именно он раскрыл в вертушке отменное качество используемой «головы» и корректирующего тракта. Шумы – не заметны от слова совсем. На высоких нет резонансных призвуков в жесткой нижней части ВЧ-спектра и никаких «сухих» искажений на самых высоких. Бас внятный, богатый и разборчивый – тоже без механических призвуков. Середина – сочная и где-то даже одушевленная…

Кстати, ничего подобного по поводу того, как звучит техника Cambridge Audio, раньше не говорили. Но теперь у нее есть такой роскошный музыкальный почерк, который сделал бы честь даже самым элитным аудио компонентам.

 

СИСТЕМА

Источники

  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • смартфон OPPO Reno

Кабели

  • цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
  • межблочные RCA Atlas Hyper Grun Ultra и InAkustik Referenz NF-102
  • межблочные XLR – Atlas Mavros Luxe и Tchernov Cable Classic XS MKII
  • акустические Atlas Hyper 3.5 (3 метра) и Mavros (3 метра)
  • силовые Atlas EOS 2.0

Cambridge Audio Edge NQ

Входы: XLR, 2 RCA, HDMI Arc, 2 USB Type-A, USB Type-B, оптический TOSLink, Coax, LAN || Выходы Preout: XLR, RCA || Напряжение на выходе: до 6 В || Поддерживаемые форматы: WAV, AIFF, FLAC, ALAC (до 24 бит/384 кГц), DSD (до 128 Fs), AAC, WMА, WMF, Ogg Vorbis, mp3 (до 16 бит/48 кГц) || Потоковые сервисы: Tidal, Spotify, Deezer, Google Music, Internet Radio || Поддерживаемая разрядность: 24 бит/96 кГц (по оптическому входу), 24 бит/192 кГц (по Coax), 32 бит/384 кГц и DSD256 (по USB) || Беспроводные протоколы: Bluetooth 4.1 (SBC, AAC, aptX, aptX HD), WiFi 802.11 b/g/n 2,4 ГГц, AirPlay, Chromecast || Сетевые протоколы: UPnP || Уровень искажений: менее 0,0008% || Разделение каналов: более 100 дБ || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+/- 0,1 дБ) || Отношение сигнал/шум: более 103 дБ || Потребляемая мощность: 100 Вт || Отделка: серебристо-серая || Габариты: 120 x 460 x 405 мм || Масса: 10,2 кг.

Cambridge Audio Edge W

Входы: XLR, RCA || Выходы: XLR, RCA || Входное сопротивление: 47 кОм || Выходная мощность: 2 x 100 Вт (на 8 Ом), 2 x 200 Вт (на 4 Ом) || Уровень искажений: менее <0,02% (на 8 Ом) || Разделение каналов: более 100 дБ || Отношение сигнал/шум: 93/113 дБ (при выходной мощности 1/100 Вт) || Диапазон частот: 3 Гц – 80 кГц (+/- 1 дБ) || Максимальная потребляемая мощность: 1000 Вт || Отделка: серебристо-серая || Габариты (В х Ш х Г): 460 x 150 x 405 мм || Масса: 23,6 кг .

Cambridge Audio Alva TT

Управление: микролифт || Тонарм: прямой, алюминиевый, 238/17,2 мм || Тип привода: прямой || Скорости вращения диска: 33 1/3 и 45 об/мин || Коэффициент детонации: менее 0,1% || Головка: CA MC High Output (прижимная сила 2 грамма) || Воспроизводимый диапазон: 30 – 20 000 Гц (соответствие кривой RIAA +/- 0,3 дБ, неравномерность головки +/1 дБ) || Отношение сигнал/шум у фонокорректора: более 90 дБ || Искажения у фонокорректора: 0,0025% || Напряжение на выходе: 250 мВ || Беспроводное подключение: Bluetooth, поддержка кодеков SBC, aptX, aptX HD || Потребляемая мощность: 6 Вт || Отделка: серебристо-серая || Габариты: 435 х 139 х 368 мм || Масса: 11 кг |

Источник: SalonAV


Ссылки: Cambridge Audio