Audio-Technica AT-LP5x: 5 звезд!

01.02.20

Вердикт

Компания Audio-Technica улучшила и без того отличный проигрыватель – однако у AT-LP5x сильные конкуренты.

ЗА

  • Плотный и слаженный звук
  • Простота настройки и использования
  • Превосходный фонокорректор

ПРОТИВ

  • Множество серьезных конкурентов

Выпущенная в 2016 году первая версия проигрывателя винила AT-LP5 компании Audio-Technica была великолепна. Высоко оценив сочетание продуманных конструкторских решений, полезных функций и отменного качества звучания, мы часто рекомендовали его всем, кому требовалась удобная и доступная по цене вертушка.

Неудивительно, что при создании новой версии компания не стала отказываться от проверенной формулы.

Конструкция

На первый взгляд отличия между двумя моделями почти незаметны, но если присмотреться, можно увидеть, что к имевшимся скоростям 33,3 и 45 оборотов в минуту добавился вариант с 78 об/мин. Кроме того, у проигрывателя новая головка звукоснимателя – AT-VM95E.

Этот MM-картридж создан на основе модели AT95, применявшейся в первой версии проигрывателя. Новый снабжен более жестким и низкорезонансным кожухом, а также улучшенной механической частью, что обеспечивает не только более высокий уровень выходного сигнала, но и расширение ВЧ-диапазона при повышенном контроле над ним.

Благодаря использованию закладных гаек этот картридж проще установить на место. Впрочем, у вас едва ли возникнет такая необходимость, поскольку VM95E уже привинчен к шеллу. Для воспроизведения пластинок на 78 оборотов необходимо использовать иглу, специально предназначенную для этой задачи – например, Audio-Technica AT-VMN95SP.

Встроенный фонокорректор совместим с картриджами обоих типов – MM и MC. При их замене не забудьте про небольшой переключатель на задней панели. Поддержка двух типов дает возможность экспериментировать с более смелыми моделями головок звукоснимателя – однако, учитывая ценовую категорию и таланты LP5x, использование даже бюджетных MC-картриджей вряд ли позволит значительно улучшить звук. Тем не менее, иметь такую возможность неплохо.

Еще одним изменением в конструкции стал перенос блока питания с корпуса на сетевую вилку. Устранение источника электрических и механических шумов из чувствительной системы еще больше способствует повышению качества звучания.

Оснащенность

Все остальное сохранилось неизменным – что в данном случае совсем не плохо. Для своей ценовой категории LP5x выглядит солидно, хотя при постукивании по пластмассовому корпусу тот отзывается довольно гулко. Двигатель с прямым приводом и кварцевой стабилизацией работает тихо и быстро выводит алюминиевый опорный диск на нужную скорость.

Нам нравятся четкость переключателя скоростей и плавная работа подшипников. Cъёмный шелл позволяет легко при необходимости сменить картридж. Но и штатный позволит вам последовательно улучшать звучание проигрывателя, поскольку к VMN95 компания выпускает шесть типов совместимых игл.

Настройка новой модели Audio-Technica не составит труда. После распаковки потребуется только установить на место опорный диск, присоединить держатель звукоснимателя (сам картридж уже установлен) и задать прижимной вес на уровне рекомендованных 2,0 граммов, а также аналогичное значение антискейтинга. Весь процесс займет около пяти минут.

Звук

Начав прослушивание, мы вскоре убедились в том, что характером звучания LP5x очень похож на предшественника. Звук стал чуточку чище, однако не до такой степени, чтобы владельцам старой версии захотелось немедленно заменить ее на новую. Общее качество звука вполне соответствует статусу лидера класса.

Композиция Мэри Джей Блайдж No Drama восхищает слаженностью и музыкальностью. Уверенное и продуманное звучание не теряет согласованности в более требовательных фрагментах песни. Высокая детальность сочетается со столь же высокой организованностью. Какой бы сложной ни оказалась музыка, она не создает для Audio-Technica никаких заметных проблем.

Это становится еще более очевидным при воспроизведении Пятой симфонии Бетховена. LP5x отменно передает размах и мощь великого творения. Динамике присущи плавность и сила, а высокая детальность позволяет во всех подробностях рассмотреть даже самые тихие партии на общем масштабном полотне. Точная и многослойная стереопанорама обеспечивает локализацию отдельных инструментов на музыкальной сцене. Плотностью и слаженностью звучания этот проигрыватель не уступит никому из конкурентов.

В исполнении Sony PS-HX500 те же записи подаются менее естественно и убедительно. Кроме того, ему недостает ощущения полного контроля над воспроизведением. С другой стороны, звучание Sony отличается большей подвижностью и еще более выраженной детальностью в среднем диапазоне. Выбор между этими отличными моделями сводится к личным предпочтениям слушателя. Аналогичная картина наблюдается при записи с USB-выходов, с той разницей, что фирменное программное обеспечение Sony позволяет вести ее в формате DSD. Как мы и ожидали, полученные цифровые файлы отражают характеры звучания каждого из проигрывателей.

Из любопытства мы переключились со встроенного фонокорректора LP5x на референсный Cyrus Phono Signature. Несмотря на огромную разницу в ценах, сравнение подтвердило высокое качество того, что у Audio-Technica. В случае обновления системы начинать захочется не с него.

Вердикт

Компания Audio-Technica решила не менять удачную формулу проигрывателя слишком радикально. AT-LP5x присущи отменное для этой категории звучание, высокое качество изготовления, простота настройки и удобство использования. Он определенно заслуживает места в списке кандидатов на покупку.

ОЦЕНКИ

  • Звук 5
  • Оснащенность 5
  • Конструкция 4

Источник: audiomania


Ссылки: Audio-Technica