Модель Evo 75 от Cambridge Audio является прекрасным примером того, насколько привлекательным может быть аудиосистема потокового воспроизведения, созданная по принципу «только добавьте АС».


Пожив в тесном общении с Cambridge Audio Evo 75 последние несколько недель, один вывод напрашивается сам собой: с этой аудиосистемой потокового воспроизведения приятно иметь дело. Она не разговаривает с нами, как это делают в наше время многие устройства, и она нас не смешит (конечно, если мы не воспроизводим с её помощью пародиста “Weird Al” Yankovich). А вот пользоваться ею приятно т.к. конструкция системы продумана очень хорошо.
Название модели ‘Evo’ выбрано неслучайно, т.к. данный продукт является представителем весьма прогрессивной hi-fi категории, ну а цифра ‘75’ обозначает выходную мощность в ваттах на канал. Данная серия представлена двумя моделями: Evo 75 и более мощной и продвинутой моделью Evo 150, с выходной мощностью 150 Вт на канал.

 

Функциональные возможности

Платформа Cambridge StreamMagic является удобным средством потокового воспроизведения музыки с Tidal, Qobuz и, через DLNA, с любых хранящихся в сети музыкальных накопителей.
Способов потокового воспроизведения музыки с телефона или планшета на сегодняший день существует немыслимое количество. Но, какой бы способ вы не выбрали для себя, Evo 75 к этому полностью готов. К аппарату также можно подключить внешние источники, такие как телевизор, CD-плеер (позже в этом году Cambridge планирует выпустить CD-транспорт Evo) или внешнее хранилище, через разъёмы RCA, USB, коаксиальный, оптический и HDMI ARC.


Владельцы виниловых проигрывателей обратят внимание, что аппарат не имеет собственного встроенного фонокорректора. Зато встроенный фонокорректор есть у «старшего брата» – Evo 150 – и является его отличительной «фишкой».  Кроме того, модель Evo 150 ровно в 2 раза мощнее, оснащена другой микросхемой ЦАП ESS Sabre, имеет асинхронный USB и балансные XLR-входы, второй оптический вход и две пары акустических терминалов для одновременного подключения двух пар АС. Владельцам Evo 75, которые также любят слушать виниловые пластинки, придётся подключить ко входу RCA деку, оснащённую фонокорректором или купить отдельный фонокорректор.

 

Качество сборки и отделки

Удобство систем «всё в одном корпусе» породило целую категорию hi-fi компонентов, получившую даже своё название – lifestyle. Дизайнеры-стилисты Cambridge Audio потрудились на славу и Evo 75 (также как и его эстетически похожий «старший брат») действительно радует глаз.
Корпус аппарата изготовлен из чёрного анодированного алюминия и по бокам имеет съёмные декоративные панели с магнитным креплением, которые владелец может менять на свой вкус. Габариты корпуса (Ш х В х Г): 317 х 89 х 352 мм. Входящие в стандартную комплектацию боковые панели имитируют ореховый шпон (дань уважения первому продукту, выпущенному фирмой Cambridge Audio в 1968 году – усилитель P40) и изготовлены из внешне привлекательного полимерного материала Richlite, основу которого составляет переработанная бумага и смола.


Расположенные в правой части лицевой панели кнопки управления (питанием, воспроизведение/пауза, пропуск трэка, изменение формата дисплея и переключение между выходом на АС или наушники) внимание на себя не обращают. Пульт ДУ сделан добротно и вызывает уважение – это вам не пультик размером с кредитку, которые часто идут в комплекте с современными компонентами. Для удобства пользования, на тыльной стороне пульта даже имеется специальное эргономическое углубление, что свидетельствует о том, что Cambridge уделяет внимание мелочам. Если для потоковой подачи аудио вы, в основном, используете родные музыкальные потоковые приложения (такие как Chromecast, Spotify Connect, Tidal Connect или AirPlay 2) или Roon, вам, возможно, и не понадобится приложение StreamMagic. С другой стороны, если вы решите использовать именно его, то знайте, что оно доступно и работает надёжно.

 

Звук

Усилия Cambridge Audio, направленные на создание удобного в использовании, универсального и разностороннего продукта, были потрачены не зря. Evo 75 звучит достойно, а перечень его технических характеристик впечатляет. В отличие от архитектуры усиления, которую Cambridge разрабатывает для своих отдельных усилителей, Evo 75 оснащён покупными усилителями класса D Hypex NCore. Но благодаря, без сомнения, скрупулёзнейшей настройке, породистый звук Cambridge Audio живёт в нём ничуть не меньше; звучит аппарат открыто, музыкально и вовлекающе.

Прорисовка и ширина сцены Evo очевидны сразу. Открытость середины впечатляет с первых аккордов. Звучание фортепиано отличается пластичностью и мелодичностью. Струнные звучат тепло и естественно. Благодаря широкой звуковой сцене, каждому инструменту на ней хватает места чтобы выразить себя динамично – а это ключевое условие для вовлечённости в музыкальное действо – и масштабно.

 

Вердикт

Сегодня на рынке представлено множество hi-fi устройств потокового воспроизведения музыки, которые прекрасно звучат, шикарно выглядят или которыми приятно пользоваться. Но не многим из них удавалось получать высокие оценки одновременно по всем трём категориям столь же убедительно, как это удалось Cambridge Audio Evo 75. До сих пор в верхнем сегменте рынка потоковых устройст ни один продукт не приближался так близко к уровню качества линейки Naim Uniti. Если вы хотите получить максимальное удобство, широкий функционал и великолепный звук в одном корпусе, но ваш бюджет не позволяет вам приобрести Uniti Atom, Evo 75 является идеальной альтернативой.

 

источник “What Hi-Fi?”